jenskiy (jenskiy) wrote,
jenskiy
jenskiy

Как стать волком...

или мои похождения на ММБ07
ММБ07 - осень, стал моим первым марш-броском поэтому основное впечатление помесь шока и восторга. Как сказал один из старожилов ММБ - сие мероприятие можно смело назвать "Фаршированный пиздец".
    Кстати, задачка на первый взгляд не выглядела - уж очень серьезной. Ну нужно бежать, ну долго, ну ночью, ну по лесу, ну бурелом местами... по отдельности это не препятствия, но вместе...
    Так вот про сам ММБ. Изначально собиралась довольно теплая компания: Федор, Маша, Натаха Петрова и Ваш покорный слуга. Но постепенно, народ рассосался и от нашего клуба остались только я и Серега Гуряков с которым в силу его лучшей подготовленности мне тягаться и/или взаимодействовать было тяжело. А, забыл, еще бежали Буянина и Женя Степаненко, но с ними у меня тоже был слишком разный стиль.
    В пятницу днем, доделав дела, я дособрал рюкзак и двинулся на встречу с Федором забрать фонарик. Получив вожделенный БД-шный девай полностью готовый к гонке двинулся на Ленинградский. Еще в метро начали попадаться люди с рюкзаками и нездоровым блеском в глазах. На вокзале их количество стало критическим. И в очереди за билетом я естественно встретил Олю Буянину. Выяснилось что она и Женя едут той же электричкой - надежда  поспать в поезде тут же исчезла. Короче с шутками и прибаутками добрались до станции назначения. Первыми ворвались на стоянку такси  и  успели занять машину. Всю дорогу до Ленинградки пытались втолковать  водиле зачем на такие приключения на свою задницу))).
     Пешочком дошли до старта,  зарегились, я тут же встретил Яшу и Витю из МАИ и притусовался к их костру "на условиях хозяев костра", т.е. я строил вновь прибывших к огню и отправлял их за дровами. Подремав положенные 50 минут у костра, собравшись  и обмазавшись мазями по уши выдвинулись на старт. Получили карты и тут у меня внешний мир выключился...
    Остался только лист А4 с условными обозначениями и компас. 5, 10, 15 минут... Саша Тонис Бежит с мегафоном вдоль и черты из ярких фонарей и дает команду: СТАРТ!
     1000 человек срывается с места, мне удается держаться в первом полтиннике, метров через 100 оборачиваюсь и вижу лавину огней бегущую по полю.
    Если ты бежишь не первый,то до 1 кп лучше не думать, что я и исполнил. Попал к пункту еще до мясорубки, но в процессе отмечания протерял карту. Влез в толпу опять, вырвал карту, отбежал метров на 20и понял что с рюкзака сорвали пенку. Плюнул, решил что вопросы с ночевкой лучше решать на месте ночевки и побежал дальше.
    2,5,6 КП взялись без проблем, задачу сильно облегчала толпа народа хаотично перемещающаяся по лесу. ПО пути к 12 КП встретился и с Яшей и дальше мы побежали вместе. 12 кп взяли с ходу, а вот с 16 пришлось попотеть, мы пролетели это чудо озеро, вернулись и в итоге я увидел  не озеро , а сам компостер, тут же рядом я обнаружил  забытую кем-то пенку, облизнулся, быстро примотал её к рюкзаку и бодро двинулся к 15 кп по азимуту. Естественно забрал на север и потом по овражку вылез на нужноее мне место. Потом было ломление по просекам до 13, оврагом до 11, через ЛЭП, речку и лагерь отдыхающих к 7 кп, потом к 14 и 17.
    Вот на  после 17 го  я и лоханулся. Не знаю как,  но я протерял компас, он был, был, был, а потом хоп и нет....
    В сотсоянии легкого шока держался за группой Яша, Сергей Гетьман, Серега Гуряков. Собрал 8,9,4, 3 и уже в составе тройки (без Гурякова) двинулся на смену карт. Туман был аццкий, поэтому мы решили не выпендриваться и пробежаться по асфальту до деревни Борис-Глеб  и там огородами (читай полями и лесными тропами) добраться до смены карт.
    Забег по асфальту я буду помнить долго. Ощущения нереальности не отступало ни на секунду. Туман, три фигуры бегущие в тишине и без фонарей, переодически нагонял людей идущих пешком. Бежалось кстати на удивление легко. Кстати представляю реакцию тех редких водителей которые в этот час  ехали по делам - фигуры в обтягивающем черном- сосредоточенно ломят куда-то в тумане))
    Как я и говорил, туман был такой что ЛЭП под которой нужно было поворачивать мы пролетели. Какое-то внутреннее чувство заставило меня вернуться и проинспектировать съезда на поле, который и оказался нашим поворотом. Рассвет встретили в 40 минутах ходьбы от смены карт в лесу.
    Я уже вполне освоился с компасов в часах и умничал на развилке на тему куда нам собственно двигать. В процессе разглагольствования я обернулся и понял что Яша находиться в полукаматозном состоянии. На вопросы отвечал вяло и явно не понимал что от него хотят. Но рекомендации заточить пару батончиков внял и довольно скоро ожил.
    Кстати о батончиках. Где-то в 4 утра меня начало нещадно рубить, в целях борьбы со сном было принято решение заточить пару энергетических батончиков, но эффекта они не дали, задумчиво залезая в карман за третим, обнаружил надпись на нем - Протеин - их мать!!! я купил не те батончики - протеин это вообще для мышечной массы...-  Яша ржал как конь и говорил, что ноги  теперь ноги у меня будут как у кенгуру.  В процессе проведенной ревизии выяснилось, что есть пяток правильных батончиков и еще тройка сникерсов, так что жизнь вновь наладилась.
    Добрались до смены карт, глотнули чайку, перекусили и снова в бой. Карту 2 собрали без особых трудов, единственный затык возник на 24 кп, вокруг которого побегали лишних минут 15. Радостные поломили с 27-го на 28 по дороге  и уткнулись в легенду вместо КП. Легенда оказалась довольно однозначной  ина нужную ЛЭПину мы вышли довольно четко. После этого кп Яша увеличил темп и ушел в отрыв. Мы с Серегой Гетьманом решили продолжить столь успешное взаимодействие и двинулись дальше вдвоем.  Все бралось хорошо - правды ради должен сказать что с заходом на 32 немножко перемудрил и если бы не Серега бродил бы там до сих пор. Но 32 это было цветочки. Дорога на 33 вот это жесть. Кстати где-то в тех краях познакомились с Арсением, парень неспеша и безошибочно шел по лесу, посмеиваясь над нашим упорным желанием все преодолеть в лоб. Сам он очень четко находил обходы. В итоге он выдал: вот чем спортсмен отличается от туриста, турист обойдет, а спортсмен обязательно полезет))).
    Так вот поиски 33 кп затянулись на 2 часа. В процессе поисков позвонил Яша скзал что кп взял, но где пром финиш он найти не может. Мы долго скитались по лесу и уже решив идти на пром финиш встретили Сашу Обухова, на вопрос не видал ли он 33 кп,он ответил, что да, он в 33 метрах за его спиной (Саша передвигался без фонарика и явно ощущал себя увереннее чем мы) Придя к КП мы обнаружили там Арсения который готовил себе чай и не собирался пока суетиться. Поболтали - тут Вернулся Обухов и сказал, что он бы на карту не смотрел - а пошел бы азимуту, т.к. дорог тут  нет. Мы восприняли слова как команду и ломанули на восток.
     К слову в эту ночь было полнолуние и луна висела как раз на востоке. Короче 2,5 часа я ломил на луну, периодически я чувствовал себя просто волком, т.к. сил уже не было, бурелом местами был аццкий, колени уже не держали и болели, я переодически падал - разок горлом сломал ветку))). Короче я двигался на зубах. Вода к этому моменту кончилась уже как полтора часа назад. Через 2.10 мы наткнулись на речку. Пока наполняли кэмелбеки - мимо с группой товарищей прошелестел Яша. Мы посмотрели на них и сказали что по тропкам не пойдем   и остались на месте. Еще 600 метров азимута на луну и мы вываливаемся на пром финиш, на часах 12.30, через 10 мнут появляется Яша и мы идем на ночлег.
    Костер, чай, еда, утаптывание площадки под сон. Сухая одежда, тонкий спальник, плащик сверху. В процессе подготовки ко сну была идея ополоснуться в ручье, но сунув туда ноги - я быстро передумал))).
    Спал как убитый. Будильник с утра чуть не поставил к стенке и не приговорил с казни по азконам революционного времени.
    Чай, легкий перекус, танец с бубном при одевании ледяных неопреновых носков (реально в них нужно налить теплой воды, в моем случае это был недопитый чай) и снова в бой. Яша умотал на 10 минут раньше и увидеть его  я уже не расчитывал. Мы же с Серегой начали потихоньку собирать КП. И вот тут у меня отказали колени. Т.е. идти я мог, а вот поднимать ноги нет. Боль была аццкая, реально почти до слез. Но для себя решил - до финиша если надо доползу. Поскрипывая зубами мы довольно шустро собрали все КП на  карте, в районе 40го кп опять пересекись с Яшей у него, как и у нас оставалось2 невзятых кп - только у него они были дальние, а у нас ближние. На этой почве мы радостно натупили минут на 40 на 38 кп и пошли на 42. Там в овражке тусило человек 50. Я решил не выпендриваться и спросить где кп - мне махнули рукой в нужном направлении и я увидел слоновью тропу. Само произнеслось: а для дебилов здесь тропа... Только взяли КП, оборачиваюсь подходить Яша,как он так бегал кругами, что все время был позади нас я ума не приложу.

Пришли на смену карт - отдохнули - доели все ништяки и пошли на крайние две карты.с заходом на 43 и 44 так ложанулиь что решили выскочить на асфальт и снего брать то что поближе, в итоге взяли 45, 46 и 50, 58. На выходе из леса Серега решил еще сходить на 60 кп, а я пошел на финиш.
На финише всех ждал Саша Тонис, выдавал значки. Судьи поили чаем.
    Как итог 53 место- очень доволен. Угадал со стаффом, но тащил много лишнего. На следующий год пойду с набором наиболее близким к Деновскому (Ден Жилин).
Т.е. я буду брать Рюкзак, пенка -тонкая, спальник до кило весом, лосины на себе, верх от термы, куртку лыжную, запасные носки, перчатки,нож и кружку, одеяло спасателя - как тент еду.
Т.е. лишнего в этом году было: Винблок (его заменить на лыжную куртку- как более функциональную), запасной набор шмоток (низ термы, поларка, майка), плащь дождевик.

ЗЫ: МАРШ - БРОСОК - это КРУТО!!!
ЗЗЫ: Спасибо организаторам -они гении.
Tags: впечатления, ммб07
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments